Кто виноват в «российской дремучести»?
Валентин Котов
Как известно, модернизация, инновации и прочие нанотехнологии давно стали «любимым коньком» российской политической элиты. Не секрет и то, что все усилия по модернизации и внедрению пресловутых инноваций пока что приносят «нанорезультаты».
Чего стоит пресловутая кампания по всероссийскому истреблению ламп накаливания и повальной замене их «экономичными» энергосберегающими лампами. «Экономичными» в кавычках, потому что выгода-то оказалась «дутой» — и стоят «энергосберегайки» много дороже, и перегорают они, при нынешнем состоянии электросетей, быстро и дружно, и с утилизацией возникли известные трудности, что в корне перечеркнуло задуманную экономическую целесообразность насильственного внедрения «энергосберегающих ламп».
Ну да Бог с ними, с лампами, это лишь частный пример повседневного явления, когда гладко выходит лишь на бумаге, а на практике всю задумку портят неучтенные «овраги».
Увы, ответа на вопрос «что делать» властям, похоже, найти не удается, однако это не повод для уныния, ведь есть и хорошая новость. Найден ответ на второй вечный вопрос – «кто виноват?». А виноватыми оказались самые социально незащищенные слои населения – люди с низким доходом, инвалиды, селяне.
Не верите? Признаться, и я сперва не поверил, однако же вот и выводы экспертной группы, подготовленные в рамках реализации знаменитой «Стратегии-2020».
Цитирую, дабы не быть голословным, слова Леонида Гохберга, одного из руководителей той самой экспертной группы: < Инвалиды, низкооплачиваемые работники, селяне> «имеют консервативный тип поведения по сравнению с Западом, лишены возможности участвовать в инновационном процессе и, к тому же, при этом не владеют английским языком». Леонид Гохберг даже воскликнул в сердцах: «Я не понимаю, как эти люди до сих пор еще могут существовать без английского в условиях растущих вызовов?!» Вот оно, значит, как, вот где собака то порылась!
Честно говоря, я до сегодняшнего дня наивно полагал, что угрозой для самого существования наших стариков и инвалидов являются нищенские пенсии, отсутствие доступных лекарств и возможности получить качественное лечение, но, как оказалось – нет. Думалось также, что развалившаяся инфраструктура, разбитая дорожная сеть, закрытые школы и магазины, почтовые отделения и сельские больницы делают жизнь на селе фактически невозможной, но и здесь я оказался неправ. Всего то и надо – выучить английский, и жизнь сразу заиграет яркими красками, а существование на зарплату в 4000-5000 рублей станет радостным и безмятежным.
Действительно, смелый взгляд на проблему повальной нищеты в регионах, да и решение – новое. Инновационное. Ну а если в процессе изучения английского «проблемная» часть населения частично вымрет – это даже к лучшему, не будут эти никчемные, имеющие «консервативный тип поведения» людишки гирями висеть на ногах шагающей к инновационным преобразованиям России.
О том, какое будущее ожидает страну, принимающую и воплощающую откровенно антисоциальную модель экономических преобразований говорить, думаю, излишне.
Провальные Пенсионная реформа и реформа здравоохранения уже наглядно показали, чем оборачиваются необдуманные и откровенно вредительские манипуляции в социальной сфере. Последние «инновационные» проекты, а равно и грядущее вступление России в ВТО, ставящее за грань выживания целые отрасли отечественной промышленности, увы, не прибавляют оптимизма…
Так кто же виноват в растущем технологическом отставании от стран Запада — инвалиды и обкрадываемые собственными работодателями селяне или безумные реформаторы?