Российская коррупция бьёт все рекорды
Сергей Корнеенко
Следователь по особо важным делам Главного следственного управления СКП Российской Федерации… Этими словами начинаются многочисленные сообщения о крупнейшей взятке, в вымогательстве которой подозреваются несколько человек.
Особо важные дела. Главное управление. Прокуратура РФ. Сумма взятки соответствует этим громким названиям – 15 миллионов долларов, или около полумиллиарда российских рублей. Официальный рекорд на сегодняшний день… Прокуратура РФ расследует это особо важное дело? Прокуратура сама является фигурантом этого дела, потому что главный подозреваемый – её сотрудник, ведущий другое особо важное дело, за прекращение которого и вымогалась взятка.
Поистине российская коррупция не знает границ… И о какой борьбе с ней может идти речь, если сама Прокуратура постоянно оказывается замешанной в этих особо важных делах? В прошлом году был осуждён бывший руководитель Следственного управления СКП Дмитрий Довгия за взятку 750 000 евро. Впрочем, сам Довгий считает виновным своего начальника – руководителя СКП. По нынешнему делу также есть мнения, что задержанный следователь СУ СКП Андрей Гривцов может являться жертвой провокации, т.к. без санкции начальника отдела принимать решение о прекращении уголовного дела не мог.
Пострадавший в данном деле – птица тоже не низкого полёта. Это президент ЗАО «Росэнергомаш» Владимир Палихата. Суть особо важного дела, за прекращение которого собственно требовалась взятка, не оглашается. Однако известно, что по другому уголовному делу суд уже вынес обвинительный приговор в отношении президента «Росэнергомаша». Кроме того, его имя фигурировало в связи с организацией рейдерских захватов здания редакции журнала «Новое время», столичного универмага «Москва», завода «Контактор» в Ульяновске и НИИ эластомерных материалов и изделий на Фрунзенской набережной.
Что происходит там, где замешаны огромные деньги, где за владение собственностью готовы пойти на любые преступления, где преступления следователей переплетены в тесный клубок с преступлениями их начальников и подследственных? Чем занимается прокуратура РФ? Расследованием собственных преступлений? Кому доверять, кому верить в этих случаях? Какие дела в такой обстановке оказались благополучно закрытыми? За какие суммы? И какие суммы в этих делах фигурировали? Этого мы никогда не узнаем. Но мы должны знать, что это не просто государственно-монополистические игры где-то там, на недоступном и, значит, не касающемся нас уровне. Это уголовные «игры» с нашей экономикой, с нашим правом, а значит — с благополучием каждого из нас. Это наш труд, выраженный в рублях и долларах, они перекидывают из уголовных дел во взятки и обратно, чтобы в конце концов, окончательно запутав следы, разместить на своих счетах в банках. Зачем им так много? Но ведь каждому из них может понадобиться дать взятку – за прекращение уголовного дела, за освобождение из тюрьмы, за получение высокой должности в государственной власти. А жить на что?..
Процесс обогащения не поддаётся никакому контролю – ни самоконтролю, ни прокурорскому, особенно если это обогащение за чужой счёт.